Вход
       +7-925-8824185
Русский | English | Francais

Дорогие друзья!

Сегодня в галерее состоялась наша вторая встреча с Еленой Грязновой, посвященная японскому искусству различных эпох и его влиянию на европейских художников в конце 19 – начале 20 века, прежде всего на знаменитых французских импрессионистов, таких как Тулуз-Лотрек, Моне, Ван-Гог, Гоген и даже Сезанн. Через Европу «японизм» пришел и в Россию и повлиял прямо или опосредовано через французское искусство на творчество русских художников. Билибин, Сомов, Остроумова-Лебедева, Добужинский, Бенуа и, конечно же, Бакст были заворожены японской гравюрой и стремились достичь такой же тонкой и точной передачи тона, цвета и рисунка, которую видели в японских оригиналах. Эскизы Бакста к «Русским сезонам в Париже» Дягилева во многом навеяны эскизами костюмов для актеров театра Кабуки.

Как и всегда в лекциях Елены Грязновой поражает видео ряд. На вас обрушивается гигантский поток визуальной информации, которая, тем не менее, четко структурирована по стилям и эпохам, и японские оригинальные вещи 17-18 века перемежаются с работами французских мастеров конца 19 века – Галле, Боннаром, Матиссом (несмотря на оказанное на творчество последнего сильного влияния арабского искусства) и многих других. Живопись, книжная иллюстрация, реклама, интерьер, а, соответственно, мебель, элементы декора, цветовые решения – всё формировалось в конце 19 – начале 20 века под влиянием всеобщей увлеченности японской ксилографией. Даже золотые фоны Климта – это впечатление от японских лаковых ширм.

Мы движемся вглубь эпохи модерна и 19 марта в 16 часов встретимся с Еленой Грязновой вновь, чтобы дальше понять и проникнуть в магические и уже недостижимо изысканные глубины навсегда ушедшей изящной системы чувствования и совершенства в искусстве создания утонченного и элитарного стиля и образа жизни.

 

12 февраля. Выступление искусствоведа Елены Грязновой «Японизм. Влияние японского искусства на французское искусство второй половины ХIХ-начала ХХ века».

В середине ХIХ века Япония становится доступна европейцам, и буквально через несколько лет в Париже открывается магазин Порт шинуаз, который позволяет познакомить не только специалистов, но и большой круг парижан с образцами японского прикладного искусства и гравюры. Японской ксилографией увлекаются будущие импрессионисты, а к концу ХIХ века, японское искусство уже активно влияет на складывающиеся в это время новые течения. Как и какие французские художественные группировки испытали на себе серьезное влияние японского искусства и почему это стало возможно именно в эпоху ар нуво, расскажет искусствовед Елена Грязнова.

Об авторе. Елена Сергеевна Грязнова родилась в Москве, окончила исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности «История и теория искусства». Искусствовед, куратор. Автор более двадцати работ о современных художниках. Вице-президент российского национального комитета ИАА/ЮНЕСКО. Член Союза художников России. Читает авторский курс об искусстве России и Франции конца ХIХ — начала ХХ века.


Темы отдельных лекций

Французская часть

Клод Моне и импрессионизм; Сезанн, Ван Гог, Гоген и постимпрессионизм; Группа Наби;

Фовизм; Матисс и Пикассо; Париж 1900. Бель эпок;

Японизм. О влиянии японского искусства на французское искусство второй половины ХIХ века.

ВСЕМИРНЫЕ ВЫСТАВКИ

Всемирная выставка в Париже 1900; Международная выставка декоративных искусств в Париже 1925 года; Всемирная выставка в Париже 1937 года.

 

Русская часть

Мамонтовский кружок и неорусский стиль; Стиль историзм и неорусский стиль в малых формах – открытки, карты, реклама;

Группа "Мир искусства"; Дягилев и Русские сезоны балета в Париже;

Валентин Серов – Михаил Врубель; Константин Коровин – Александр Головин;

Золотое Руно и Голубая роза; Группа Бубновый валет. Михаил Ларионов и Наталия Гончарова;

Казимир Малевич и русский авангард предреволюционных лет;

Искусство 20-х годов  

Искусство 30-х годов

Константин Мельников – Борис Иофан; Александр Дейнека

Московское метро 1935-1954 гг., как выставочный проект

ВДНХ, как мечта о рае на земле

Московские высотки

СТИЛИ

Стиль модерн; Вокруг модерна; Московский модерн; Петербургский модерн; Стиль ар деко; Ар деко в деталях.



12.02. Выступление искусствоведа  Елены Грязновой
12.02. Выступление искусствоведа  Елены Грязновой
12.02. Выступление искусствоведа  Елены Грязновой
12.02. Выступление искусствоведа  Елены Грязновой
12.02. Выступление искусствоведа  Елены Грязновой
12.02. Выступление искусствоведа  Елены Грязновой
12.02. Выступление искусствоведа  Елены Грязновой
12.02. Выступление искусствоведа  Елены Грязновой
12.02. Выступление искусствоведа  Елены Грязновой
12.02. Выступление искусствоведа  Елены Грязновой
12.02. Выступление искусствоведа  Елены Грязновой
12.02. Выступление искусствоведа  Елены Грязновой
© 2010—2017 Наталия Григорьева | Обучение живописи | Живопись купить