Вход
       +7-925-8824185
Русский | English | Francais

Графика. 2005 год

"... Вообще в натюрмортах Н. Григорьевой присутствует задача, которую она ставит перед собой постоянно. Это – передача своего рода темпа «вживания в натуру». В 1930-е гг. в России в ходу было такое определение живописной фактуры – «шум поверхности». В живописи художника есть качество, адекватное этому «шуму» с его приливами и отливами. Правда, Н. Григорьева оперирует не столько фактурой, сколько самим движением живописных масс. В «Наступлении осени» и в «Душистом горошке» это сплавленная масса ускользающего, миражного плана. В работе «Мандарины» с её более предметной живописью тема темпоральности, напротив, задана неким предметно-оптическим пересчётом всех этих елочных игрушек и фруктов: художник уже не «гонится» за состоянием натурного мотива, спеша «схватить» главное, а, наоборот, стремится задержать, продлить мгновение. Вообще этот момент «вживания», почти тактильного соприкосновения с натурой в натюрмортах Н. Григорьевой выраженней, нежели в других жанрах..."

Александр Боровский


"... Продолжая традиции И. Грабаря, пытаясь соединить достижения русского лирического пейзажа ХIХ с импрессионистическим взглядом и приемом, первых успехов художница достигает в зимнем пейзаже. При первом взгляде на ее холсты “Солнечный горизонт” (2004), “Забытые коврики”, “Дачный поселок зимой” (оба 2005) кажется, что мы имеем дело с натурным этюдом. Но чем дольше мы вглядываемся в эти небольшие работы, тем сильнее нас захватывает теплое, ясное чувство дома. При всей немногословности сюжета и палитры, холсты, так сгармонированы и одушевлены, что мы понимаем, как привязана художница к этой местности, где находится ее дача, как важна она для ее жизни и творчества. В этом, несомненно, русском пейзаже нет русской деревенской бесприютности и тоски, напротив, все говорит о защищенности, незыблемости этого дачного, домашнего мира. Как бы выхваченная случайным взглядом композиция стабилизирована теплой гаммой достаточно плотной живописи. Часто использованный в ту пору композиционный прием “взгляда от дома” создает впечатление “защищенной спины”. Так же часто в композициях тех лет появлялась рама окна, которая срезает и кадрирует изображение, заставляя зрителя поверить в экспромт выбора сюжета, в работу alla prima. Это усиливало эмоциональность впечатления, но, мастерски работая с колоритом, художница уравновешивает, гармонизирует, сбивает темп взволнованных чувств. У Наташи от природы хороший вкус, поэтому ни в цвете, ни в форме невозможно обнаружить стремления к усложненности и внешним эффектам”.

Елена Грязнова



Штамбовая роза 2005 (частное собрание)
Заброшенные мостки 2005
Целеустремленные тюльпаны 2005
Таинственная дорожка 2004
Окно на даче 2003 (частное собрание)
Флоренция. Набережная Арно 2003
Париж. Бульвар 2004
Париж. Площадь Согласия 2004
Париж. Люксембургский сад 2004
Париж. Новый квартал 2003 (частное собрание)
Вена. Штадт парк 2004
© 2010—2017 Наталия Григорьева | Обучение живописи | Живопись купить