Вход
       +7-925-8824185
Русский | English | Francais

Графика. 2006 год

"Ее первые работы полны культурными реминисценциями, но это совсем не умаляет их самостоятельности. Напротив, она сразу заявляет о своих учителях, с любовью и уважением изучает достижения великих французов ХIХ века от Моне до Сезанна и их русских последователей ХХ века. Григорьева начинала свою работу не как экспериментатор, а как хранитель ценностей. Она бережно открывала сундук, в котором хранятся художественные достижения прежних эпох, и примеряла наследие минувшего. В то время, когда многие представители художественного main stream-а старались сломать старое, она работала с накопленным поколениями, стремясь отыскать свой собственный путь. Параллельно с изучением культуры прошлого художница пристально вглядывалась в природу; в ее изменчивые состояния, движения воздуха, игру теней и света. Не случайно в начале века критик С. Глаголь писал: “Московские пейзажисты вышли из школы Левитана, а этой школой многое похищено из тайников русской природы и многое рассказано нам очень сильным языком”. Формально творчество Н. Григорьевой трудно отнести к какому-нибудь направлению. Ее путь, подобно пути многих русских художников начала ХХ века, проходит как бы между направлениями. Именно это особое положение обеспечивает художнице свободу, оригинальность и позволяет во всей полноте выразить именно свою суть. Отдав дань импрессионизму, этому, по выражению, М. Германа “порталу свободы”, художница освоила его приемы и выучила его язык. Но этого ей показалось мало для решения личных творческих задач".

Александр Боровский


"2004-2005 были поистине судьбоносными годами в судьбе художницы Григорьевой. Вынужденная по семейным обстоятельствам много времени проводить на даче и проникнувшись гением места, художница с блеском использовала это время, своеобразно освоила дачную тему, и стала одну за другой создавать превосходные картины. Они немедленно были замечены критикой и меценатами, а вершиной этого периода стала выставка в Государственном Русском музее в 2006 году. Петербург был покорен – в отдельные дни на выставку в Строгановском дворце выстраивались очереди. Сама Наташа об этом счастливом периоде своего творчества говорит так: “Абсолютно счастлива, когда пишу. Ничто меня в этот момент не беспокоит и не трогает. Полная гармония и понимание между нами троими – холстом, палитрой и мною. Как и в любой совместной жизни и у нас бывают трения, но это ненадолго и пока, слава Богу, быстро наша идиллия восстанавливается”. Серьезная выставка в ГРМ явилась завершением очень плодотворного периода и началом серьезного интереса к творчеству Н. Григорьевой со стороны новых клиентов. Ее стали покупать банкиры и члены правительства, ее работами стало модно украшать стены".

Елена Грязнова



Венсенский парк 2006
Париж. Площадь Вогезов 2006
Дорога 2006 (частное собрание)
Париж. В мастерской. 2006
Париж. Собор Нотр-Дам 2006 (частное собрание)
© 2010—2017 Наталия Григорьева | Обучение живописи | Живопись купить