Вход
       +7-925-8824185
Русский | English | Francais

Графика. 2007 год

"Этот период пришелся на стажировку в Париже, поездки в Люксембург и Бельгию, продолжился в очень насыщенном новыми творческими поисками кавказском путешествии. Наталия с удовольствием бросается в новые технические поиски – разные впечатления требует различной техники. Она много работает масляной пастелью – это близкая ей по духу техника – синтез рисунка и живописи, которая позволяет сразу схватить самые характерные черты и колорит новых мест. Параллельно художница пишет большие акварели – настоящие, размытые и очень выразительные. Техникой акварели Наталия владеет мастерски, вызывая ассоциации с известным акварелистом Артуром Фонвизиным. Ее акварели позволяют увидеть насколько богаты изобразительные возможности этой гибкой техники, которая удовлетворяет самым различным творческим устремлениям. Художница стремится сохранить прозрачность акварели, выявить и подчеркнуть ее природу как водяной краски. Она заставляет зазвучать белую бумагу, включая ее полноправным членом в ткань произведения. Белый лист, просвечивая под слоем пигмента, сквозит между цветовыми пятнами, включаясь в общий ритм изображения. В ее ранних акварелях с изображением цветов, отзвук символизма Врубеля и музыкальности и “Голубой розы”. В бельгийских акварелях, написанных весной 2007 года, Наташа использует гамму блеклых, перламутрово-розовых и голубоватых тонов, стараясь как можно более точно передать впечатление от северного моря и северной природы. Эти большие акварели привлекают импрессионистичностью и маэстрией изображения, а нежная перламутровая гамма делает их необычайно эстетичными. В отличие от живописных работ Н. Григорьевой, тяготеющих к законченности и договоренности, ее акварельные работы образуют незамкнутый ряд, который позволяет дополнять его все новыми звеньями.

Сама Наталия о работе той поры говорит так: “Десятидневная поездка по Бельгии дала мне очень много: возможность посмотреть и поработать на новом месте. Благодаря поездке появилась серия больших акварелей (другой техники как-то не предполагалось – во время нашего путешествия почти постоянно шел дождь, так что акварель “по мокрому” в данных обстоятельствах была то, что надо) с видами Брюгге и других средневековых, суровых, но по-своему привлекательных городов, наполненных немыслимыми произведениями искусства. Так же я получила сильнейшее впечатление от посещения дома-музея Plantin Moritus в Антверпене. Переходя из зала в зал, а фактически из комнаты в комнату, постепенно начинаешь жить жизнью и интересами давно покинувших его хозяев, и эта духовная жизнь начинает приобретать для тебя поразительную привлекательность и обаяние, тебе также хочется жить, такие же решать задачи, так же чувствовать как они”.

Эти путевые записи в дневнике говорят о зрелости художницы, об ее размышлениях о своем месте в искусстве и о своем собственном пути. Серьезность Наташи Григорьевой в отношении к своей профессии, бескомпромиссность в выборе собственного пути, пусть и не совпадающего с современным main-stream-ом, отстаивание чистоты собственного мировосприятия и своего внутреннего мира – все это вознаградило художницу новым творческим подъемом. Большой цикл акварельных работ был представлен на очередной выставке в интеллектуальном книжном клубе Primus Versus в Москве на Покровке".

Елена Грязнова, фрагмент статьи



Бельгия. На балконе 2007
Бельгия. Северное море 2007
Бельгия. Море 2007
Бельгия. Верн 2007 (частное собрание)
Люксембург зимой 2007 (частное собрание)
Люксембург. Дом на горе 2007
На восходе солнца 2007
Берег моря 2007
Берег моря 2007
Базальты 2007
Камни 2007
Море на закате 2007
Море на закате 2007
Море на закате 2007
Море на восходе 2007
Побережье Черного моря 2007
Скалы и сосны 2007
Вид из окна 2007
На базе 2007
© 2010—2017 Наталия Григорьева | Обучение живописи | Живопись купить