Вход
       +7-925-8824185
Русский | English | Francais

Мастер класс по живописи из 10 занятий

Тема курса «Натюрморт и все, что с ним связано».

 

Урок первый.

Время – 3 часа.

1 час – разговорный.

Экскурс в историю. Натюрморт в работах художников разных эпох, стилей и направлений.

2 и 3 часы – практика.

1. Постановка натюрморта – объяснение процесса постановки, чтобы при выполнении рисунков дома студенты могли самостоятельно грамотно ставить натюрморт.

2. Первый этап – построение композиции при помощи карандаша.

3. Второй этап – построение композиции при помощи пятен (монохромная живопись).

4. Третий этап – начало работы цветом.

Материалы: карандаш, ластик, темпера, кисти, вода, бумага.

 

Урок второй.

Время – 3 часа.

1 час – разговорный.

1. Как устроен художественный процесс: с чего начинается построение на плоскости композиции будущего произведения.

2. Различные методы и подходы к началу работы с плоскостью.

3. Освоение плоскости при помощи линий или пятен.

4. Монохромное начало построения композиции.

 

2 и 3 часы – практика.

1. Постановка натюрморта – объяснение процесса постановки, чтобы при выполнении рисунков дома студенты могли самостоятельно грамотно ставить натюрморт, а также для понимания принципа постановки натюрморта при просмотре произведений искусства.

2. Первый этап – построение композиции при помощи цветовых пятен без использования подготовительного карандашного рисунка.

3. Второй этап – проработка изображения и его детализация только при помощи кисти.

Материалы: темпера, кисти, вода, бумага.

 

Урок третий.

Время – 3 часа.

1 час – разговорный.

1. Роль натюрморта в произведениях художников разных эпох.

2. Символическое значение предметов, изображенных в композиции.

3. Идеологический смысл натюрморта в разные художественные эпохи.

4. Изменение психологического подхода к изображаемым предметам и новизна в трактовке изображаемых предметов.

2 и 3 часы – практика.

1. Постановка натюрморта – исторический натюрморт – предметы старины и их сочетание в композиции. Постановка двух натюрмортов на выбор.

2. Первый этап – построение композиции – используются на выбор оба изученных ранее метода. Первый – простой карандаш, затем краски, или только построение при помощи цветовых пятен без использования карандаша.

3. Второй этап – проработка изображения и его тщательная детализация при помощи кисти, простого карандаша, а также цветных карандашей.

Материалы: простой карандаш, темпера, кисти, вода, цветные карандаши, бумага.

 

Урок четвертый.

Время – 3 часа.

1 час – разговорный.

1. Экскурс в историю. Различные техники и стили при передаче предметов в натюрморте

2. Объяснение важности расположения предмета на плоскости в конкретной части картины – объяснение различных природных особенностей человека при восприятии пространства картины.

2 и 3 часы – практика.

1. Упражнение на освоение плоскости картины – расположение черного кружка и квадрата в различных частях белого листа и попытка понять и самим объяснить, в чем видна разница в восприятии конкретной композиции пятен.

2. Первый этап – построение композиции – аппликация – используется цветная бумага и ножницы в передаче цветовых пятен, из которых состоит постановка. Вырезанные формы наклеиваются на бумагу.

3. Второй этап – проработка изображения и его тщательная детализация при помощи простого карандаша, а также цветных карандашей.

Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши, бумага.

 

Урок пятый.

Время – 3 часа.

1 час – разговорный.

1. Изображение драпировки в картине и ее значение для композиции на примерах картин великих мастеров.

2. Что такое «штудия». Примеры работ знаменитых художников.

2 и 3 часы – практика.

1. Постановка натюрморта из драпировок.

2. Первый этап – построение композиции – используется вся ранее освоенная техника на выбор учащегося – простой карандаш и темпера, построение цветными пятнами, а также аппликация цветной бумагой.

3. Второй этап – проработка изображения и его тщательная детализация при помощи простого карандаша, цветных карандашей, темперы.

Материалы: цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши, темпера, кисти, вода, бумага.

 

В завершении курса мини выставка всех сделанных работ за все 5 уроков и их общее обсуждение.

Просьба к ученикам на последнее занятие захватить все сделанные ранее работы.

 

Тема курса «Пространство картины, как модель мироздания»

Урок шестой.  

Время – 3 часа.

1 час – разговорный.

1. Что такое ортогональные проекции, параллельная, обратная и прямая перспективы.

2. Примеры в произведениях великих мастеров использования того или иного принципа.

2 и 3 часы – практика.

1. Выбор темы будущей композиции – сценка из жизни, иллюстрация к литературному произведению и т. д.

2. Первый этап – построение композиции – попытаться применить к передаче изображения один из методов, описанных в разговорной части, и который на взгляд рисующего наиболее точно подходит для передачи состояния. Используется только простой карандаш.

3. Второй этап – проработка композиции при помощи черно-белых пятен - гризайль, используется только черная темпера.

Материалы: простой карандаш, темпера – сажа газовая, кисти, вода, бумага.

 

Урок седьмой.  

Время – 3 часа.

1 час – разговорный.

1. Натурная живопись – лекция на 3 урока – введение на темы:

а) особенности живописи на пленэре: физиологические особенности
восприятия пространства;

б) живопись в закрытом пространстве мастерской: рефлексы в постановках;

в) различие и сходство процессов; отражение внутреннего состояния
пейзажа и натюрморта через ощущение его художником в данный момент времени; психологические особенности живописного процесса.

 

2 и 3 часы – практика.

1. Выбор живописного произведения по использованию в нем явно выраженных цветовых отношений. На это задание необходимы отдельные листы с репродукциями произведений искусства.

2. Первый этап – наложение кальки – попытаться только при помощи карандаша прорисовать цветовые пятна, на которых построена композиция данного произведения. Используется только простой карандаш.

3. Второй этап – проработка рисунка по кальке при помощи пера и туши, с использованием различных методик штрихования.

Материалы: простой карандаш, ластик, черная тушь, перо, бумага.

 

Урок восьмой.  

Время – 3 часа.

1 час – разговорный.

1. Натурная живопись – продолжение:

а) особенности живописи на пленэре: физиологические особенности
восприятия пространства;

б) живопись в закрытом пространстве мастерской: рефлексы в постановках;

в) различие и сходство процессов; отражение внутреннего состояния
пейзажа и натюрморта через ощущение его художником в данный момент времени; психологические особенности живописного процесса.

 

2 и 3 часы – практика.

1. Постановка натюрморта с использованием контрастных цветов.

2. Первый этап – нанесение рисунка углем.

3. Второй этап – начало работы масляными красками.

Материалы: холст, уголь, масляные краски, кисти, разбавитель.

 

Урок девятый.  

Время – 3 часа.

1 час – разговорный.

1. Натурная живопись – заключение:

а) особенности живописи на пленэре: физиологические особенности
восприятия пространства;

б) живопись в закрытом пространстве мастерской: рефлексы в постановках;

в) различие и сходство процессов; отражение внутреннего состояния
пейзажа и натюрморта через ощущение его художником в данный момент времени; психологические особенности живописного процесса.

 

2 и 3 часы – практика.

1. Продолжение работы масляными красками над начатым в предыдущий раз произведением.

2. Постановка натюрморта с использованием сближенных цветов.

3. Первый этап – нанесение рисунка углем.

4. Второй этап – начало работы масляными красками.

Материалы: холст, уголь, масляные краски, кисти, разбавитель.

 

Урок десятый.  

Время – 3 часа.

1 час – разговорный.

1. Натурная живопись – заключение:

а) особенности живописи на пленэре: физиологические особенности
восприятия пространства;

б) живопись в закрытом пространстве мастерской: рефлексы в постановках;

в) различие и сходство процессов; отражение внутреннего состояния
пейзажа и натюрморта через ощущение его художником в данный момент времени; психологические особенности живописного процесса.

 

2 и 3 часы – практика.

Продолжение и завершение работы масляными красками над начатым в предыдущий раз произведением.

Материалы: холст, уголь, масляные краски, кисти, разбавитель.

 

По окончании данного курса устраивается выставка всех сделанных за это время произведений, и обсуждаются их достоинства и недостатки.

При большом количестве достойных работ, живопись и графика оформляется в багет и картины выставляются на однодневной выставке в одном из павильонов «Города-Хобби». Возможна презентация и приглашение гостей.



© 2010—2017 Наталия Григорьева | Обучение живописи | Живопись купить