Вход
       +7-925-8824185
Русский | English | Francais

Живопись. 2006 год

"...Ее первые работы полны культурными реминисценциями, но это совсем не умаляет их самостоятельности. Напротив, она сразу заявляет о своих учителях, с любовью и уважением изучает достижения великих французов ХIХ века от Моне до Сезанна и их русских последователей ХХ века. Григорьева начинала свою работу не как экспериментатор, а как хранитель ценностей. Она бережно открывала сундук, в котором хранятся художественные достижения прежних эпох, и примеряла наследие минувшего. В то время, когда многие представители художественного main stream-а старались сломать старое, она работала с накопленным поколениями, стремясь отыскать свой собственный путь. Параллельно с изучением культуры прошлого художница пристально вглядывалась в природу; в ее изменчивые состояния, движения воздуха, игру теней и света. Не случайно в начале века критик С. Глаголь писал: “Московские пейзажисты вышли из школы Левитана, а этой школой многое похищено из тайников русской природы и многое рассказано нам очень сильным языком”. Формально творчество Н. Григорьевой трудно отнести к какому-нибудь направлению. Ее путь, подобно пути многих русских художников начала ХХ века, проходит как бы между направлениями. Именно это особое положение обеспечивает художнице свободу, оригинальность и позволяет во всей полноте выразить именно свою суть. Отдав дань импрессионизму, этому, по выражению, М. Германа “порталу свободы”, художница освоила его приемы и выучила его язык. Но этого ей показалось мало для решения личных творческих задач..."

Александр Боровский, фрагмент статьи


"...2004-2005 были поистине судьбоносными годами в судьбе художницы Григорьевой. Вынужденная по семейным обстоятельствам много времени проводить на даче и проникнувшись гением места, художница с блеском использовала это время, своеобразно освоила дачную тему, и стала одну за другой создавать превосходные картины. Они немедленно были замечены критикой и меценатами, а вершиной этого периода стала выставка в Государственном Русском музее в 2006 году. Петербург был покорен – в отдельные дни на выставку в Строгановском дворце выстраивались очереди. Сама Наташа об этом счастливом периоде своего творчества говорит так: “Абсолютно счастлива, когда пишу. Ничто меня в этот момент не беспокоит и не трогает. Полная гармония и понимание между нами троими – холстом, палитрой и мною. Как и в любой совместной жизни и у нас бывают трения, но это ненадолго и пока, слава Богу, быстро наша идиллия восстанавливается”. Серьезная выставка в ГРМ явилась завершением очень плодотворного периода и началом серьезного интереса к творчеству Н. Григорьевой со стороны новых клиентов. Ее стали покупать банкиры и члены правительства, ее работами стало модно украшать стены..."

Елена Грязнова, фрагмент статьи



Кай и Герда 2006, холст, масло 95х105
Бетховен 2006, холст, масло 65х85
Дворик в Париже 2006, холст, масло 30х50 (частное собрание)
Клубника 2006, холст, масло 30х30 (частное собрание)
Подражание Матиссу 2006, холст, масло 90х120
Венецианская куколка 2006, холст, масло 50х80
Париж. Мосты 2006, холст, масло 120х150
Эпоха Наполеона 2006, холст, масло 30х50 (частное собрание)
Натюрморт с дыней 2006, холст, масло 60х70 (частное собрание)
Натюрморт со слоником 2006, холст, масло 50х80
Париж. Окно спальни в мастерской 2006, холст, масло 60х70 (частное собрание)
Подсолнухи 2006, холст, масло 100х100 (частное собрание)
Париж. Отель-де-Сенс 2006, холст, масло 80х90 (частное собрание)
Париж. Собор Сен-Жерве 2006, холст, масло 100х150
На террасе 2006, холст, масло 95х95
Французская юбка 2006, холст, масло 60х70 (частное собрание)
© 2010—2017 Наталия Григорьева | Обучение живописи | Живопись купить